K-line адаптер "ДИАЛОГ-М3" с интерфейсом USB
K-line адаптер "ДИАЛОГ-М3" представляет собой простой и надёжный универсальный адаптер K-линии. Устройство предназначено для подключения персонального компьютера
или ноутбука к диагностическому каналу (К-линия) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями.
Адаптер представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. Он может работать совместно с любыми
диагностическими программами, использующими этот протокол, и использоваться с любыми отечественными или зарубежными автомобилями, в которых используется
стандарт ISO 9141. В адаптере также реализовано управление L-линией, присутствующей в некоторых моделях автомобилей.
Адаптер позволяет проводить диагностику блоков управления климатом, АБС, подушками безопасности и т.п. Кроме того, возможно обновление
программного обеспечения ЭБУ (изменение "прошивки"). Для получения детального описания этого процесса перейдите по ссылке
"Программирование ЭБУ".
Для автомобилей ВАЗ при использовании программного обеспечения
OpenDiag
появляется возможность проводить диагностику ЭМУРУ, АБС, системы управления
подушками безопасности, модулем управления стеклоподъемниками и климата.
- Интерфейс USB
- Чип USB от FTDI
поддерживает любые нестандартные скорости обмена данными (10400, 8200 и пр.)
- K- и L-линии полностью защищены от случайных замыканий на "корпус" и +12В
- Напряжение питания: 12 ÷ 16 В
- Ток потребления: 100 мА
- Габаритные размеры: 90 × 50 × 30 мм
- Степень защиты:
IP30
- Температурный диапазон работы: от –40°C до +85°C
- Относительная влажность воздуха: не более 90% при +35°C
Устройство и принцип работы
K-line адаптер выпускается в пластмассовом корпусе разъёма OBD II:
Подключение адаптера осуществляется напрямую к диагностической колодке OBD II автомобиля.
Назначение контактов разъёма OBD II следующее:
4, 5 – "земля"
7 – K-линия
15 – L-линия
16 – питание адаптера
На лицевой панели адаптера расположен светодиод, который индицирует передачу и приём данных.
Порядок подключения адаптера
- Подключить адаптер к свободному порту USB персонального компьютера с операционной системой Windows XP / Vista / Win7
- После первого подключения адаптера к компьютеру операционная система запросит специализированный
драйвер.
Необходимо указать путь к драйверу и далее следовать указаниям операционной системы
- После успешной установки драйвера в системе появится виртуальный COM-порт, через который и будет вестись обмен данными с адаптером
- Подключить адаптер к диагностической колодке OBD II
- Включить зажигание автомобиля
- Запустить диагностическую программу и произвести необходимые действия
|
ВНИМАНИЕ! Если не удаётся настроить связь с блоком управления, или же в процессе проведения диагностики часто возникают ошибки передачи данных, то необходимо изменить
значение параметра "Время ожидание" в настройках драйвера!
|
Для этого следует открыть "Диспетчер устройств" и в группе "Порты (COM и LPT)" выбрать порт, соответствующий адаптеру:
По нажатию правой кнопки мыши на выбранном порте откроется меню, в котором следует выбрать пункт "Свойства":
Нужно перейти на закладку "Параметры порта" и нажать кнопку "Дополнительно":
В открывшемся окне параметру "Время ожидание" необходимо задать значение 1:
Порядок отключения адаптера
- Завершить работу с программой диагностики
- Выключить зажигание автомобиля
- Отключить адаптер от колодки диагностики
- Отключить адаптер от компьютера
Проверка работоспособности адаптера
Порядок подготовки адаптера к проверке следующий:
- Подключить адаптер к компьютеру через USB-порт
- На контакты разъёма питания адаптера (4, 5 [GND] и 16 [питание]) подать напряжение 12 В от внешнего источника питания
- Остальные контакты оставить неподключенными
Для проведения проверки адаптера используется программа TestDialog,
внешний вид которой показан ниже:
В окне программы необходимо выбрать номер COM-порта, к которому подключён адаптер и нажать кнопку "Тестирование". Программа проведёт проверку работоспособности адаптера и по
окончанию выдаст соответствующее сообщение: